English Version Русская версия
ОПИСАНИЕ

Гладких Борис Афанасьевич
Томский государственный университет,факультет информатики, профессор gladkikh_ba@yahoo.com, gladkikh@inf.tsu.ru

Должен ли программист изучать историю вычислительной техники и информатики?

Образовательные стандарты и учебные планы по компьютерным специальностям как правило не уделяют должного внимания истории развития вычислительной техники и информатики. В результате выпускники вузов, овладевая передовыми информационными технологиями, имеют весьма ограниченный профессиональный кругозор. Вычислительная техника в их представлении исчерпывается персональными wintel-компьютерами, а современное состояние рынка программного обеспечения понимается как хаотическая данность, а не как результат длительной эволюции. В связи с этим весьма полезным является присутствие в соответствующих образовательных программах исторически ориентированных дисциплин, раскрывающих логику развития вычислительной техники и компьютерных технологий.
В докладе рассматривается 10-летний опыт чтения двухсеместрового курса "Информатика. Введение в специальность" для студентов первого курса факультета информатики Томского государственного университета. Первая часть курса посвящена доэлектронной истории вычислительной техники, вторая – развитию электронных вычислительных машин, включая историю отечественной вычислительной техники и обзор современного рынка ЭВМ. В третьей части анализируется история развития рынка программного обеспечения, а вчетвертой излагаются вопросы, связанные с построением и развитием компьютерных сетей. В целом лекционный курс, сопровождаемый богатым иллюстративным материалом, вызывает большой интерес у студентов, он расширяет их кругозор и готовит к восприятию специальных дисциплин.
На основе данного курса в 2005 г. автором опубликовано учебное пособие «Информатика от абака до интернета. Введение в специальность» объемом 31,5 уч. изд. л.

информационные
спонсоры:
 
cпонсоры:

О CISCO